Интервью с руководителем студии современного танца «Free Dance» Петрухиной Анной Юрьевной

Быть преподавателем танцев — непростая задача. Ежедневно преподавателю необходимо вдохновлять учеников, отдавать им частицу души и обладать неиссякаемым запасом энергии. Именно с таким преподавателем вы сегодня познакомитесь поближе 🙂 Руководитель танцевальной студии «Free Dance», хореограф-постановщик, Петрухина Анна Юрьевна. Ее профессиональный танцевальный опыт начался в 2002 году и продолжается по сей день. Анна Юрьевна преподает танцы по следующим направлениям: современный, эстрадный, народно-стилизованный, джаз, модерн, контемпорари, клубный, классический и многие другие. Обучалась у ведущего преподавателя «Королевской Академии» в Гааге. Подопечные Анны Юрьевны регулярно завоевывают первенства на различных соревнованиях. 

Анна Юрьевна, расскажите пожалуйста про Ваш путь в танцах. Помните ли, почему начали заниматься, что или кто Вас вдохновил? 

Я танцевала с самого раннего детства, задолго до того, как начала заниматься в коллективе. Я включала магнитофон своей мамы и придумывала движения. Однако, мои родители хотели, чтобы я занималась музыкой, а мою страсть к танцам они не замечали. В свою первую танцевальную студию я записалась в подростковом возрасте самостоятельно. 

Вы педагог со стажем, в Вашем багаже огромное количество наград. Хотелось бы спросить, как Вам удается мотивировать детей на регулярный и упорный труд? 

— Я практикую удары током… .Шутка) 

Учениц старшей группы не нужно мотивировать, ведь 90% моих учеников сделали свой выбор сами и пришли в коллектив самостоятельно. Они когда-то посещали наши концерты, либо слышали о нашем коллективе от друзей и уже знали заранее, какого результата смогут здесь добиться. Девочкам нравятся наши постановки и они стремятся стать их частью. Но самое главное — это полное отсутствие ограничений в обращении как ко мне, так и к моим преподавателям, так как я считаю наш коллектив семьёй. А в нашей семье все хотят трудиться и достигать результатов вместе. Что касается младших групп, тут всё просто: достаточно показать им несколько номеров из старшей группы и объяснить, каким упорным трудом было это достигнуто. Ведь звёздами никто не рождается — ими становятся. А дети всегда стремятся быть такими, как взрослые.

Бывает такое, что дети расстраиваются из-за того, что не получается задуманное. Как Вы выходите из таких ситуаций? 

-Здесь нам помогает опыт старших. Когда я говорю: «Помните эту девочку из старшей группы, нашу солистку?». Дети хотят быть, как она. И тогда я им рассказываю, что в момент прихода этой девочки в коллектив, она мало, что умела и не попадала не то, что на первый ряд, а порой и вообще в сам номер. Глядя на неё сейчас, сложно поверить в то, что когда-то она могла проиграть конкурс. А такие случаи, к сожалению, бывали. Что было бы, если бы она в те моменты опустила руки и бросила танцы? В такие моменты дети понимают, что ошибки не должны менять их основной цели — научиться танцевать.

Скажите пожалуйста, почему Вы выбрали путь педагога по хореографии? Почему именно работа с детьми стала Вашим делом? 

-Секрет прост: секрета нет) Я решила, что моё любимое хобби должно стать моей работой, и поверьте, счастливей меня нет человека.

Дети, особенно маленькие, очень любознательные. Наверняка Вы слышали много вопросов от них. Расскажите про самые забавные? Были ли такие вопросы от детей, которые ставили Вас в тупик?

Однажды девочка из подготовительной группы подошла ко мне в конце занятия и сказала: «А у меня сегодня коклюш обнаружили». Я в панике: не знаю, как это преподнести руководству, родителям моих учениц, что делать дальше. В результате оказалось, что в этот день ей сделали вакцину :)) А вообще, как правило, дети не задают вопросов, а рассказывают, например, какие игрушки им купили, чем они завтракали и как провели выходные. 

Профессия танцора в последние годы стала более уважаемой, благодаря многим проектам, в том числе телевизионным. Скажите пожалуйста, мечтали ли Вы когда-нибудь поучаствовать, например, в Танцах?

-Для чего танцоры идут в телевизионный проект? С моей точки зрения, это нужно для саморекламы, что даст возможность в будущем создать свой коллектив. Если бы у меня не было коллектива, то я могла бы принять участие в подобном проекте, но в данном случае, у меня уже есть свой коллектив и цель проекта для меня становится бессмысленной. Но главное даже не это. Участвуя в таких проектах, мне придётся практически всё своё время тратить на них и отменять занятия. А в этом случае, я растеряю самое ценное, что у меня есть — мой коллектив.

Многие родители думают что танцы- это не способ заработка, а скорее -хобби. Согласны ли Вы с ними?

-Для меня танцы — это и не способ заработка и не хобби — это состояние души. Перевести это в деньги — значит потерять ценность. Безусловно, любой труд должен быть оплачен, но если, ступая на этот путь думать только о деньгах — это будет путь в никуда.

Где можно зарабатывать профессиональному танцору на Ваш взгляд?

-Мне сложно ответить на этот вопрос, так как это не было моей целью. 

Как выявить способности к занятиям хореографией у ребенка?

-Есть дети, которые танцуют дома и это сразу видно, а есть те, кто этого не делает, но стоит им попасть на какой-либо праздник и они начинают танцевать. Зачастую, родители удивляются способностям своих детей, ведь приводили их ко мне в целях исправить осанку или, к примеру, для формирования фигуры. А на самом деле, эти дети очень талантливы. Не узнаешь, пока не попробуешь.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка на занятия хореографией?

-Я считаю, что до 5 лет нужно отдавать на гимнастику, что даст хорошую физическую базу. Например, у меня есть группа, в которой детям 5-6 лет, где мы делаем упор на физическое развитие, а танец второстепенен. Условно говоря, 45 минут мы тратим на растяжку, выносливость, силу, осанку и укрепление мышц и лишь 15 минут танцуем.

Как правильно выбрать педагога для ребенка на Ваш взгляд? Были ли у Вас ученики, с которыми понимание было достигнуто «с первого взгляда»? И были ли те, с которыми не получилось найти общий язык?

Главное правило для меня, как педагога — не навреди. Мало ставить красивые, интересные и сложные номера, нужно быть нацеленным на сохранении здоровья детей, так как, во-первых, различные элементы, которые они исполняют в танцах, могут быть связаны с травмами, а во-вторых, если не учитывать возраст и подготовку ребёнка, давая нагрузки, можно поставить под угрозу его здоровье во взрослом возрасте. Не менее важно учитывать и мнение самого ребёнка, относительно педагога и рода занятий в целом. Ведь мы порой встречаем плачущих детей, которые не хотят идти на занятия, а родители их всё равно заставляют. Я убеждена в том, что здесь не будет положительного результата. Как и у любого педагога, у меня в коллективе были разные дети: были те, кто пришёл ребёнком и сейчас, в студенческом возрасте, продолжает посещать занятия, а были и те, кто не нашёл себя здесь. Важно понять это на раннем этапе, чтобы потратить время на то, что действительно понравится ребёнку и в чём он захочет преуспеть.

Какие советы Вы дали бы родителям, если они решили отдать ребенка на хореографию?

Для начала родители должны понять цели: отдать ребёнка в коллектив для общего развития или это его будущая профессия. На сегодняшний день есть множество коллективов с различным уровнем подготовки. Выбирать нужно исходя из ожиданий. Однако, во всех случаях нужно понимать необходимость в посещении занятий. Это становится особенно сложным, учитывая привычки современных детей. 

Для чего, на Ваш взгляд, нужно участвовать в конкурсах?

Во-первых, это прекрасное решение для коллективов, у которых нет большой сцены, например, как к нас. Во-вторых, это богатый опыт для детей, которые привыкли видеть только свой коллектив. Конкурсы дают возможность сравнить свой уровень с другими участниками. В-третьих, важно услышать мнение экспертного жюри в конце конкурса. И, в-четвёртых, выступление для незнакомых зрителей даёт возможность перебороть боязнь сцены и получить дополнительную уверенность в себе. 

Дети достаточно хрупкие создания и очень расстраиваются из-за неудач. Как вы выходите из таких ситуаций, если на каком-то конкурсе не удается победить?

-В самом начале нашего творческого пути нам порой приходилось встречаться с неудачами. В такие моменты мы включали запись с конкурса и вместе прорабатывали наши ошибки. Дети с уверенностью отрабатывали их на занятиях, пока ошибок совсем не осталось. На сегодняшний день, мы практически не сталкиваемся с такими вопросами.

Какой Ваш жизненный девиз? 

-Если тебе что-то не нравится — просто измени это.

Версия сайта для слабовидящих Яндекс.Метрика