Интервью с керамистом

Глина волшебна, а лепка — это сплав разных наук и навыков. Физика и пространственное мышление, история мировых культур и химия, умение видеть объёмно и выполнять тончайшую работу.

Герой рубрики #БерендейвЛицах — керамист Дора Галимова. С глиной она работает с 1999 года, а с осени 2019-го руководит студией керамики «Сад чудес«.

— Здравствуйте, мне очень приятно поприветствовать каждого читателя, как знать, быть может и вам захочется прикоснуться к глине?

— Дора, путь каждого керамиста начинается с пластилина?

— Вовсе не обязательно. Несмотря на внешнюю схожесть и общее назначение сохранять образы, тактильно глина и пластилин — очень разные материалы. И у меня перед глиной был вовсе не пластилин, а лоскутки и игрушки, но это ещё в школе. Многие родители, приходя в мастерскую, рассказывают, как у ребёнка отлично получается лепить из пластилина. Это хорошо, потому что у ребёнка уже есть опыт в руках, наработана моторика и усидчивость. Большинство навыков пригодятся в керамике, например, при катании «колбасок». Некоторые мои ученицы достигли в этом удивительного мастерства: как вам глиняный жгутик, длиной в полтора метра? Чудо! Впрочем, ученики — вообще источники чудес.

— В чём же разность материалов?

— Когда погружаешь пальцы в глину, она сама подсказывает пластическое решение и образ, словно чувствует твоё настроение и ведёт за собой. А пластилин приходится подчинять своей воле, он более «инертен», что ли, менее чувствителен, поэтому профессиональная работа с ним требует больше времени и усилий, но зато в чём-то более изящен. Глина, если это не фарфор, не любит длинные торчащие тонкие и мелкие детальки. Это то, что часто оказывается неожиданностью для тех, кто привык к пластилину, ведь у каждого материала свой язык.

Полностью текст доступен в Facebook.

Версия сайта для слабовидящих Яндекс.Метрика